Honda Civic 5D: турбоверсия
Хэтчбэк Honda Civic 5D, радикально обновившийся в 2019 году до сих пор продолжает радовать взор своим футуристичным дизайном и современным оборудованием. Уступая в популярности разве что кроссоверу CR-V, хэтчбэк Civic отличается от него практически во всём. Яркий и динамичный, он производит впечатление даже когда просто стоит на месте, не говоря уж о его выдающихся динамических качествах, которые он с успехом демонстрирует на ходу - неважно. в городе или на гоночном треке. О спортивном характере хэтчбэка говорят сразу два антикрыла и бампера с выемками воздухозаборников. Неважно. что это только имитация - главное, как это выглядит.
Конечно не весе версии хэтчбэка смотрятся одинаково динамично - модели начального уровня, разумеется, выглядят попроще топовых, но общий характер автомобиля не скроет даже самая простая версия с трёхцилиндровым литровым турбомотором на 129 л.с. и начальным уровнем оснащения. Более продвинутые же версии оснащаются новым 182-сильным 1.5-литровым агрегатом VTEC Turbo. И вот для них дизайнеры Honda в самом деле расстарались, так что вполне гражданский хэтчбэк смотрится как самый натуральный спорткар, мощностью никак не меньше чем в три сотни "лошадок". Есть кстати и такая модификация из линейки Type R, но сейчас речь не о ней.
Зато бампера RS Sport, чёрные накладки порогов, новые оригинальные 17-дюймовые колёсные диски с широкой спортивной резиной, большая двухствольная насадка на выхлопной трубе и пара антикрыльев ясно дают понять, что за машина перед вами.
При этом салон Honda Civic 5D выглядит на удивление сдержанно - особенно если учесть, что производитель всегда старался сделать его в каком-то космическом дизайне. В десятом поколении конструкторы утихомирили фантазию и новый хэтч оказался заметно спокойнее предшественников в этом плане. Хотя общий стиль конечно остался узнаваемым - чтобы не слишком разочаровывать верных клиентов, которые могли не оценить радикального изменения в дизайне.
Здесь всё функционально и удобно, без излишней вычурности. Материалы отделки мягкие и приятные на ощупь, кое-где даже наличествует имитация простроченной кожи и отделка под карбон на дверях и передней панели.
Посадка за рулём привычно низкая, напоминающая о спортивном характере. В кресле сидится удобно, поясничный подпор регулируется электрически во всех версиях кроме начальной, доступен активный подголовник. Панель приборов традиционно электронная, управляемая и настраиваемая.
Подстаканники в центральной консоли прикрывать крышкой не стали. Зато они сами сдвижные - под ними открывается ёмкость под бутылку, а в ее глубине - USB-разъем и розетка.
Сенсорную полоску регулирования громкости убрали, теперь всё управляется более традиционно - краями клавиш. настройки климата располагаются в соответствующим образом помеченном разделе дисплея. Телефонной книгой можно управлять прямо с рулевого колеса, выводя данные на панель приборов. На ней главное место занимает тахометр, но и другие показания читаются легко, как например скорость. Есть даже индикация работы турбины - впервые в истории данной модели.
Задний диван классической конструкции, складной в пропорции 60:40. Места на нём достаточно для людей среднего роста. а вот высоким пассажирам придётся сложновато - устраиваясь так, чтобы хватило места и над головой и для ног.
В багажном отделении установили удобную шторку-ролету вместо традиционной жёсткой полки. Она легко сматывается к правому борту, позволяя при необходимости забить багажник грузом до самого потолка не теряя в полезном объёме. Он кстати довольно заметно уменьшился - с 485 до 420 литров, но на практике это замечается не слишком сильно. При необходимости шторку можно вообще снять и унести в салон или оставить в гараже.
Турбомотор 1.5 л. отличается приятным звуком работы и бодрым характером. С места автомобиль стартует резво, не требуя раскрутки до высоких оборотов. разгон до первой "сотни" тут правда не рекордные - всего 8.2 секунды, но внимания на это не обращаешь - динамики у автомобиля вполне достаточно для того чтобы подарить водителю желаемые острые ощущения от вождения. Максимальный крутящий момент в 220 Нм здесь достигается в диапазоне 1700-5500 оборотов. Вариатор обеспечивает плавный разгон. Можно конечно заказать и механическую коробку, но на практике это практически ничего не даст кроме удовольствия от владения. Динамика останется точно такой же как и с вариатором. Зато комфорт городского автомобиля здесь ощущается в полной мере. Ведь в первую очередь это автомобиль для повседневного использования. Впрочем трансмиссию можно переключить в спортивный режим и поиграть передачами при помощи подрулевых лепестков. Правда при этом стоит учесть естественное возрастание аппетита мотора. Обыкновенно он расходует 7-7.5 л. бензина по городу и 5 - на трассе, но в спортрежиме легко довести этот показатель и до 12 литров. Так что средний расход здесь получается не таким уж и маленьким - порядка 9 литров - с учётом городских пробок, зимних тяжёлых трасс и прочего.
Что касается подвески, то она здесь многорычажная, как и на седане. А в самом дорогом исполнении Sport Plus становится доступна активная подвеска изменяемой жёсткости Active Damper System. В динамическом режиме она становится жёстче, но воспринимается это как естественное состояние, причём вполне комфортное. В нём отсутствует валкость с припаданием машины на заднее колесо в поворотах, заметная в комфортном режиме. При этом дорожные неровности преодолеваются без явных пробоев и прочих неудобств. Хотя жёсткость конечно же чувствуется. Но для того чтобы ее убрать, достаточно всего лишь переключить работу подвески в более мягкий режим - и вибрации на неровностях быстро пропадут. Тут уже всё зависит от личных вкусов.
Случайные новости
21.06.2013
Обзор Honda Accord 201330.09.2019
Honda Element: хобби-кар для всех20.03.2017
Honda Pilot: японский американец на русских дорогахВсе новости